АВТО
Замки и дворцы мира

Mazda обещает сделать дальний свет фар безопасным для водителей встречных авто

Mazda обещает сделать дальний свет фар безопасным для водителей встречных авто

Компания продемонстрирует технологию, которая войдет в комплекс i-Activesense в ближайшем будущем. Она позволит не выключать дальний свет при приближении встречных авто без опасности ослепления, одновременно освещая дорогу и обочину максимально эффективно.

На выставке CEATEC-2014 в Японии Mazda Motor уже на этой неделе рассчитывает провести презентацию новой технологии, которая, как надеются ее создатели, поможет существенно повысить безопасность движения на трассе в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.

Mazda называет ее Adaptive LED Headlight – она подразумевает «умный» подход к автоматическому управлению электроникой светодиодных фар. Конструкция фары предусматривает, что основными источниками света в ней будут четыре блока светодиодов, каждый из них будет создавать отдельный пучок. Электроника сможет автоматически отклонять каждый из четырех пучков в реальном времени для обеспечения безопасности.

В частности, за приближением встречных (и нагоняемых) авто будет следить видеокамера. Чтобы не ослепить водителей других авто, пучки света будут автоматически отклоняться от опасного угла. При этом дальний свет выключаться не будет - дорога перед автомобилем будет максимально освещена.

Помимо дальнего, рассчитывают улучшить показатели ближнего света. Так зона эффективного освещения будет заметно расширена, с ростом скорости показатели освещенности и угол отклонения пучка в сторону обочины будет меняться.

Стоит отметить, что электронику для управления головным светом Mazda активно использует и сейчас. В данный момент также видеокамера отслеживает приближение встречных авто, однако дальний свет при их приближении автоматически переключается на ближний. Эта система называется High Beam Control и устанавливается на многие серийные модели Mazda.

Источник - jcnews.ru